?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

я тоже, наконец, сформулировала свое понимание сказки об Агнете и Морском короле. Подобно _grian_, я несмогла ограничится одной идеей, поэтому изложу две интерпретации:

1. Миф о Персефоне

Сказка - вариация мифа о Персефоне. Изначально Агнета - несомненно Кора. Она дочь и утешение своего отца - в первую очередь, а потом уж все остальное. Отказывая морскому королю, она говорит  Нет, я не осмелюсь! _Мой отец стал бы волноваться и искать меня_. Агнета, папина дочка - это инфантильное эго, которому предстоит спуститься в подземный мир бессознательного, чтобы выйти оттуда зрелой и установившей связь сознательной и бессознательной сферы психики.

Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать

, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях(с)Джин Шинода Болен Богини в каждой женщини, эта глава.

Агнета полностью следует этой модели поведения.

Далее ее насильно (естественно насильно, мне еще нигде не встречалось героев, добровольно ступающих под сень того самого Темного Леса, сускающихся в Подземное или Подводное Царство - их похищают (как Кору и Агнету), принуждают, заманивают, обманывают) затягивают в подводное царство. Но она-то ступила на камни, у самого края воды.

Далее попадая в морское царство, она становится подводной царицей. Не просто женой или наложницей короля - его королевой. Повелительницей подземного царства, начинается ее преображение из Коры в Персефону. Поначалу она сохраняет свою мягкость, семь лет

Девица проводит в лесу семь лет, потому что таков цикл женской жизни. Семь – число, связанное с фазами луны и другими священными периодами времени: тут и семь дней творения, и семь дней недели и т.д. Но за этим мистическим смыслом стоит еще один, гораздо более важный.

Женская жизнь делится на семилетние фазы. Каждый семилетний период отмечен определенной совокупностью переживаний и уроков. Эти фазы можно понимать конкретно, как периоды развития взрослой женщины, но еще и как стадии духовного развития, которые не обязательно соответствуют хронологическому возрасту женщины, хотя иногда бывает и так. Эстес, Бегущая с волками, эта глава.

семь лет она проводит в подводном царстве и таки кое-чему учится - слышать звон своих колоколов. Не церковных вовсе, а тонких колокольчиков своих желаний и потребностей. И она приходит к морскому королю и говорит Отпусти меня. И это главное достижение, смысл всего.

Далее о концовке:
Мне несложно предположить, что оригинальная концовка этой сказки была другой. Сказка - народная, несомненно _дохристианская_, самое-самое малое, что это значит,-та главная причина, которая лежит на самой поверхности, та про которую в сообществе tales_interpret сказали:

Сатана, то есть Морской король, обманом завлек девушку в свои тенета, уловками заставил ее забыть себя, свою веру, обольстил и осквернил ее, заставив родить от него новые силы Зла.

Но именно голос Бога в образе церковного колокола разбудил ее, призвал к себе, и этому зову не смог противиться даже Морской король, отпустив Агнету. И хотя он искушал ее, призывая к материнскому инстинкту, Агнета осталась непреклонна.

Бог победил, а Сатана проиграл, несмотря на свои уловки.
Такой вот архетип данной сказки

 - то что он нечисть, и иконы от него отворачиваются, уже не канает. Я, честно говоря, совершенно не согласна с такой трактовкой - хорошийбог vs нехорошийсатана, но предполагаю, что те, кто правили такие сказки не копали глубже этого. 
То есть, что я хочу сказать всем этим - что концовка с приходом  христианства легко могла измениться, потому что ведь Агнета-праведная хорошая девочка, упасигоспади, не могла иметь ничего общего с Сатаной и детьми его - дьявольским отродьем.

Естественным завершением этой истории является не разрыв с королем и побег из его царства, а  ее вступление во власть, свершение в аспекте Повелительницы подземного царства, и, да - выход на поверхность, но с обязательным возвращением. За периодами действия вовне, жизни на суше, будет следовать погружение в глубины, где она будет нести детей - плоды ее творческой духовной жизни, обновлятся, и снова выходить на берег, вступая с новый цыкл.

2. Королевство иллюзий

Агнета - хорошая девочка, папина дочка. Живет _на острове посреди озера_ - в изоляции практически, и в округе видимо ни одного интересного молодого человека. Прогуливается она только до озера и с тоской смотрит на противоположный берег. Не было видно ни души, замок стоял запертый и неприступный, и только соловей пел свою песню с высокого липового дерева, в саду позади замка. Все было безмолвно, не слышалось и шороха. Лес отражался в неподвижной, прозрачной воде озера. В воздухе тяжело висел запах лета, но не было никого, чтобы это заметить. То есть совсем ей там не весело. 
И она погружается, добровольно, в мир собственных бесплотных фантазий, отказываясь от реальной жизни. Подменяя отсутствующие реальные впечатления, воображаемыми.
Но со временем понимает, что цветы там таки не пахут, а рыбы не поют, и что на суше, конечно, не карнавал тоже, но фантазия не заменит реальности. Ей сначала кажется, что она не может быть счастлива без короля и самого младшего в его колыбели, но она уже нашла в себе силы вырваться из трясины фантазий, и она уходит. 
Поэтому она и детей оставляет в озере так, достаточно, легко - они бесплотные фантазии, ничего общего с миром на суше не имеющие.



И вот теперь, когда я написала это, я вполне поняла, что конец, таки тот, который должен быть. Мне просто очень хочется, чтобы эта сказка рассказывала первую историю, потому что этот тот сценарий, к которому стремлюсь _я_. 
А вторая история - близка к ситуации, в которой я сейчас оказалась. И это понимание меня несколько пугает, и поэтому она мне нравится значительно меньше. 
У меня вторую интерпретацию даже не получилось сколько-нибудь проработать, ее текст и по стилю сильно отличается от вдвое более динной и.. ээ.. вдохновенной первой интерпретации. 
Призадумалась.

Статистика


Анализ веб сайтов



счётчик стран

флаги стран

Праздники России
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel